Современные блокбастеры вполне могут составить конкуренцию современным комедиям. Право, зачем мучиться несварением после очередной порции сортирного юмора и затасканных шуток, когда на каждом втором экшне зрительный зал дружно хохочет до коликов.
О, блокбастер! Глупенький, милый, наивный, с кучей сценарных ляпов, банальных сюжетных линий, со зрителями на задних рядах, чьи "остроумные" шутки преследуют тебя весь сеанс. Дорогой наш блокбастер! Если раньше ты был исключительно заморского происхождения, то теперь всё чаще и чаще мы узнаём в тебе родные черты. Да какие! "Моя прекрасная няня" Анастасия Заворотнюк переехала на широкий экран в виде эдакой русской Лары Крофт: да-да, это именно она кричит не своим голосом в промо-ролике фильма. Благолепие это имеет серьёзный по отечественным меркам бюджет (15 млн.) и устрашающее название - "Код апокалипсиса".
По окончании просмотра создается впечатление, что авторам фильма некстати попалась кассета с "Матой Хари", именно этот голливудский блокбастер вспоминается первым. Так или иначе, по сюжету, русский агент Мари должна обезвредить четыре бомбы, заложенные в четырех городах мира, в числе которых есть и Москва. Она отыскивает злого Палача (Венсан Перес), мстит за любимого (Алексей Серебряков) и в буквальном смысле спасает мир. Не совсем хэппи (возлюбленный-то мёртв), но энд.
Актёрский состав почти безупречен: вышеупомянутые Перес и Серебряков - безусловные бриллианты фильма, мэтр нашего кино Владимир Меньшов в роли начальника Мари, и просто Оскар Кучера. И даже Заворотнюк, которой выпал шанс запомниться зрителям не только в образе изрядно поднадоевшей "няни", сумела показать чудеса перевоплощения: тут вам полная палитра красок от любви до ненависти, совершенно чуждая Вике Прутковской. Отдельным пунктом стоит отметить прекрасную физическую форму актрисы. Создатели точно понимали, на что делать ставку: честное слово, сцена, когда Мари в одном корсете и с пистолетом в руках бежит за красавцем Палачом - одна из самых зрелищных во всём фильме.
В остальном же поводов для смеха в фильме очень много: от убийственного монолога исламского террориста в самом начале, до американского командующего (Олег Штефанко), отдающего честь русскому полковнику в юбке в финале. Но главная "шутка вечера" - музыка. Музыка в современном российском кино вообще вещь очень проблемная. Создатели, как правило, приглашают на роль композитора кого угодно: друзей, родственников, студентов консерватории, готовых за гроши сделать всё, что угодно в любые сроки, - но только не тех, кто напишет действительно хороший звуковой ряд. Надо очень долго думать, прежде, чем назвать стоящие имена: Игорь Вдовин как отдельное украшение любого фильма, Айдар Гайнуллин, сделавший очень удачный выстрел в "Эйфории", - вот, пожалуй, и всё.
Проблема композиторов не обошла стороной и "Код апокалипсиса": музыка здесь умудряется сделать любую, даже самую напряженную сцену просто комичной. Сложно сказать, отчего наворачиваются слёзы на глазах: то ли от смеха, то ли глубокой печали за потерянные традиции прекрасных советских мелодистов. Финальное "эта любовь могла бы мимо нас пролететь", в исполнении "фабрикантки" Зары, только добивает зрителя. Да здравствует "Фабрика звёзд"!
Хотя на самом деле, фильм вышел очень даже неплохой. Конечно, 15 миллионов бюджета вряд ли когда-нибудь вернутся к своим обладателям. Но кого из зрителей это волнует? Хороший блокбастер, сделанный на хорошем, практически голливудском уровне. С ляпами. Несуразностями и просчётами. В конце концов, с красивой девушкой в главной роли. И не надо пенять на то, что фильм не отягощён глубоким художественным замыслом. Милый блокбастер, будь! С тобой мы забываем о нашей банальной реальной жизни, в которой вряд ли найдётся место Венсану Пересу, спасению мира и суперагенту с лицом Анастасии Заворотнюк.